ООО ПО "Начало" - передовое предприятие России, выпускающее около 5 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более 500 тысяч ведомых и нажимных дисков сцепления и около 1 миллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских автомобилей. ПО «Начало» представляет собой завод нового поколения российской автомобильной промышленности, успешно интегрируя современные мировые технологии и опыт производства деталей и узлов. Постоянно совершенствуется и разрабатывается новая продукция, которая всегда соответствует требованиям конструкторской и разрешительной документации, имеет рекомендации заводов-изготовителей. Вместе с увеличением ассортимента продукции расширяются производственные мощности, которые являются предметом особой гордости компании. Площадь предприятия составляет 13 га, на которых разместились 8 заводских корпусов: 2 прессовых, 2 химико-термических, 2 сборочно-сварочных, гальвано-окрасочный и инструментальный цеха. На предприятии установлен 100% входной и выходной контроль, что обеспечивает стабильно высокое качество товаров. Система менеджмента качества ПО «Начало» сертифицирована в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008.
Детали ведомого диска изготавливаются по технологии прогрессивной штамповки и проходят все виды химико термической обработки, в том числе закалку, нитроцементацию. Для увеличения прочности и твердости детали диска сцепления подвергаются закалке токами высокой частоты. Для увеличения коррозионной стойкости используется фосфатное покрытие. Нагрузочные характеристики 100% пружин испытываются на стендах, что исключает возможность отправки на сборку бракованных комплектующих. Сборка нажимного диска сцепления производится на высокотехнологичном производстве. Задействовано новейшее балансировочное оборудование фирмы «Tirra», спроектированное и изготовленное по заказу ПО «Начало». Технические параметры станков позволяют свести к нулю радиальное биение и дисбаланс при балансировке диска сцепления нажимного и диска сцепления нажимного в сборе. После сборки изделие испытывается на специальных стендах на предмет работоспособности, долговечности и критических нагрузок.
На всех тормозных колодках «Начало» сварка обода с ребром каркаса тормозной колодки производится в автоматическом режиме методом контактной рельефной сварки, что повышает качество узла в целом, обеспечивая хорошую собираемость. На печах приклейки установлены контролеры, обеспечивающие бесперебойную работу оборудования и отвечающие за контроль над технологическим процессом изготовления колодок. Предприятие имеет собственные испытательные стенды для проверки технических характеристик. Каркас колодки имеет лакокрасочное покрытие, что обеспечивает коррозийную стойкость на долгие годы вне зависимости от климатических условий. Для более прочного закрепления накладок на каркасе ПО «Начало» использует термостойкий клей. Всё это обеспечивает безотказную работу тормозов и безопасность пассажиров даже при очень высоких нагрузках. Контроль прочности соединения накладок с каркасом осуществляется по ГОСТ ISO 6312 на специализированных испытательных стендах. Продукция сертифицирована в соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
С 2011 года запущено новое производство задних тормозных колодок серии «NEW» методом холодного экструзионного прессования. Колодка производится на новейшем европейском оборудовании по сборке каркасов. Таких машин в мире всего несколько, а в России это единственная установка. Именно на этом оборудовании происходит процесс экструзионного прессования, который заменяет сварку и чеканку. Применение данной технологии обеспечивает более прочное соединение обода с ребром каркаса колодки. Задняя тормозная колодка, изготавливаемая по новой технологии, обладает рядом преимуществ:
2. Увеличение срока службы колодок с сохранением всех фрикционных и антикоррозийных свойств достигается за счет применения клеевого покрытия, изготавливаемого по новейшей технологии.
3. Стабильные показатели геометрии колодок обеспечиваются отсутствием человеческого фактора за счет использования полностью автоматизированной технологии сборки деталей.